• Наша библиотека

    Наша библиотека

    ЧИТАЕМ  ДОМА
  • 1

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Площадь перед дегустационным залом "Фанагории" в Тамани

Самое простое правило такое: нужно вино просто пить и интересоваться им. Известный анекдот гласит, что у сомелье должно быть два главных свойства: первое — хорошая память, второе не помню.

Но на самом деле нужно просто хотеть разбираться в вине. Когда ты пьешь вино, цель не убраться и не уйти куда-то за черный экран, а цель — получить удовольствие. Удовольствие ты можешь получать совершенно разным способом. Что касается вина, то здесь — просто внюхиваясь в него, пытаясь для себя обозначить какие-то слова. В русском языке вообще очень мало слов для объяснения чувств — любых: для разговоров о сексе, для разговор о вине, для описания каких-то своих переживаний. У нас в этом смысле язык не то чтобы бедный, отнюдь, просто у нас нет привычки об этом говорить. Точно так же, как про еду мы можем сказать «вкусно», или там «пересолено», или там «мясо суховато». Но на самом деле ведь есть очень много всяких нюансов и градаций. И когда ты понимаешь, что это вино сделано руками, что в него люди вкладывали зачем-то не только деньги, но и душу, и тратили на него какие-то силы серьёзные, ты начинаешь хотеть понять, чего ради они это всё делали.

И, собственно, разбираться в вине можно только одним способом: это когда ты его пьешь и пытаешься его понять. В этом смысле ужасно интересно пить много разных вин. Может, не помногу, не по целой бутылке. Вот у меня здесь, например, в «Жан-Жаке» довольно часто даже когда заказывают вино по бокалам, я приношу им сразу несколько вариантов и мы вместе пробуем и они понимают, что вот сегодня вечером им приятнее пить чилийский шардоне, тогда как вчера у них было совершенно другое настроение и они с удовольствием выпили бокал какого-нибудь испанского вердехо. И чем больше ты пьешь, тем больше ты понимаешь, в какую сторону тебя клонит, что тебе приятно в вине. Некоторые любят истерику: такую, например, как шабли, как Красовский; есть люди, которым нравятся в вине цветочные оттенки; а есть те, кому хочется, чтобы вино совсем никак не выступало, а было просто таким бодрящим сопровождением к еде, стало быть, было максимально нейтральным. Но всё это про вино ты можешь понять, только тогда, когда пробуешь.

Понятно, что про вино написано довольно много книг. К сожалению, на русском они все наукообразные и довольно занудные, читать их не очень интересно. Но это же то же самое, что с ресторанами: ты ходишь в какие-то места и потом рассказываешь о них друзьям. Точно так же и про вино интересно рассказывать: «вот я пил такое, там были такие вишневые оттенки, название я не запомнил, но вот сфотографировал на айфон этикетку, смотри».

Ещё чтобы в вине разбираться, хорошо вообще в принципе всё нюхать и запоминать запахи: вот так пахнет кофе, вот так — гиацинты. Для сомелье даже существуют специальные маленькие наборы ароматов, и в музеях вина есть такие кабинки, куда входишь, а там, например, запах серы, или кожи, или табака. И потом их можно найти в вине.

Если денег немного, ничего страшного в этом нет. Нужно начать с каких-то сортовых вин, которые бывают совсем недорогие. За 300 рублей можно купить отличную бутылку в супермаркете. Просто вы будете знать, что мерло — чуть более фруктовое и шелковистое, чем, например, каберне совиньон, в котором присутствуют тона потяжелее. Пино нуар — совсем иной. Для того, чтобы научиться разбираться в вине, не нужно быть миллионером. Конечно, это помогает, как и во всем. Другое дело, что увидев какое-нибудь красивое платье на показе Dries van Noten можно потом попытаться с подружкой себе такое сшить, а вот вино вряд ли такое скроите.

Юлия Тарнавская, винный критик

 

e-max.it, posizionamento sui motori

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ>>> ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ :